Ценообразование на зоотовары | зоомагазин Їжачок

 

 +380 57 783 65 60

Информация для google переводчика. Контент данного сайта представлен на русском языке а не на болгарском.
 

Ценообразование на зоотовары

 

Успех любого продукта для домашних животных зависит от многих, порою даже не  взаимосвязанных между собою факторов. Так, производитель зоотоваров должен грамотно строить свою торговую стратегию, учитывая такие важные экономические моменты, как цена на свои товары, их продвижение, качество продукта и наличие товара у продавца. Это так называемый маркетинговый микс 4 Р. В этой статье мы подробно рассмотрим первую Р – price (цена).


Давайте для простоты и наглядности расчетов, примем цену в 100 грн на 10 кг сухого корма для кошек за базовую, покрывающую украинскому производителю все его затраты на производство корма и реализацию. Именно по этой цене производитель отпускает крупные партии корма (20 тонн) своим дистрибьюторам самовывозом со своего завода. Имея при этом желаемую норму прибыльности, иначе теряется смысл коммерческой деятельности предприятия. Затраты дистрибьютора на доставку сухого корма для кошек на склад в своем регионе составляют в среднем 5 грн на 1 мешке. Для покрытия затрат на хранение, учет, погрузочно-разгрузочные работы, доставку корма в зоомагазин, зарплату менеджерам, административные затраты, налоги и небольшой процент прибыли, дистрибьютор должен продавать корм своим клиентам с наценкой не менее 20%. Итого мы получаем, что мешок корма поставляется в зоомагазины Украины по цене порядка 130 грн. Для оптовиков возможны скидки не более 10% от этой цены на сухой корм.


У розничного зоомагазина есть свои объективные причины, заставляющие устанавливать наценку на сухой корм на уровне 30%. Необходимо окупить аренду, налоги, зарплаты, потери, амортизировать оборудование и оставить себе на развитие. Таким образом, наш мешок сухого корма на полке зоомагазина уже продается конечному потребителю по цене 170 грн.


А если мы еще внимательно посмотрим на цену 100 грн – отпускную цену мешка корма с завода самовывозом, то обнаружим, что в ней около 50% это – маркетинг и реклама, зарплаты админ персонала и торгового отдела, прибыли, налогов и пр. Т.е. цена на мешок сухого корма для кошек увеличивается в 2,5 раза на полке зоомагазина по сравнению с его производственной себестоимостью. Причем, все вышеперечисленные затраты вполне объективны. Подобное ценообразование характерно для любого товара, а не только на товары для животных.


Более того, если производитель не учитывает интересы всех звеньев цепочки создание стоимости на свой продукт, то продукт не имеет будущего. Чтобы мешок корма оказался в магазине товаров для животных, менеджер дистрибьютора должен прийти в зоомагазин и взять заказ на него. Данный мешок должен оказаться на складе дистрибьютора, чтобы на машине с экспедитором его можно было доставить в магазин. До этого, дистрибьютор должен погасить перед производителем корма всю просроченную задолженность и заказать автомобиль на забор товара. Так же мы понимаем, что все сотрудники должны получать зарплату, что государству нужны налоги, что за любую операцию кто-то должен платить деньги. Все это и выливается в стоимость корма в 170 грн для хозяина кошки.


С импортным кормом все намного удручающее. По сравнению с производственной себестоимостью цена мешка такого корма на полке нашего магазина может быть больше в 5 раз. К затратам украинского производителя добавляться еще таможенные затраты, валютные риски, транспортные затраты  на доставку корма до границы, бюрократические, «непредвиденные» и много других.


Купуйте українське!