Рост продаж в зоомагазине.
С каждым месяцем все больше зообизнесменов жалуються на торговлю, "плачутся" и не знают, что им делать с такими маленькими выторгами своих магазинов. "Такого никогда не было!"- говорят они. "Люди перестали покупать зоотовары!". Конечно же, общеэкономическая ситуация в стране не способствует росту потребительской активности населения, но это внешний фактор, на который хозяин зоомагазина не имеет влияния. Но есть еще масса внутренних моментов по ведению бизнеса, на которые стоит обратить внимание.
Отслеживайте своих конкурентов. Магазин товаров для животных однозначно имеет конкурентов, по которым нужно периодически мониторить цены и ассортимент зоотоваров. Не обязательно предлагать купить товары для животных в Вашем магазине по самым низким ценам. Достаточно будет их снизить на так называемые "индикаторные позиции": паучи для кошек, консервы для собак, сухой корм для кошек эконом класса ведущих производителей. Вы таким образом завлечети покупателя в магазин, а зарабатывать будете на других товарах, которые сможете ему навязать.
Находите эксклюзивный ассортимент зоотоваров. Если Ваш конкурент продает наполнитель для кошек Барс, Вы продавайте Комфорт, если магазин, что напротив делает ставку на Марс, Вы продвигайте Нестле и тому подобные примеры.
Позвольте Вашим клиентам сформировать ассортимент. Учитывая тот факт, что большенство клиентов зоомагазинов являются постоянными - общайтесь с ними более плотно - что они хотели бы у вас купить, какая цена на конкретные зоотовары их устроит?
Выходите в виртуальное пространство. Продажи зоомагазинов по каждой конкретной зооточке падают еще и потому, что во-первых, магазинов в городе становится больше, а во-вторых, открываются интернет магазины товаров для животных, которые отбирают самых платежеспособных клиентов. Вы, имея склад, запасы и отношения с производителями и дистрибьюторами зоотоваров, можете спокойно открыть и интернет зоомагаин. Для этого нужен будет один человек, занимающийся сайтом и обеспечивающий логистику и отношения с клиентами. Затраты на создания интернет-магазина зоотоваров, зачастую меньше вложений в торговую точку вне виртуального пространства.
Проводите акции для покупателей. Всегда приятно получить подарок. Это еще и стимулирует купить больше корма для кота или приобрести дополнительную банку консервы для собаки. Начните с недорогих магнитиков в подарок, за покупку свыше 30 грн, или скидки 20 % если человек купит и дряпку для кошки и мягкое место домик. Иногда получается выбить эти призы от поставщиков зоотоваров.
И помните: желание ищет возможности, а нежелание - причины!