Оптимизация ассортимента в зоомагазине
С вопросом выбора оптимального ассортимента для своего магазина зоотоваров сталкивается каждый хозяин магазина как в крупных городах - Харькове, Львове, Виннице, Киеве, Одессе, так и небольших городов - Белая Церковь, Умань, Кременчуг, Ахтырка и др. Для того, чтобы Ваш магазин приносил доход, а это возможно если розничная наценка будет перекрывать постоянные и временные затраты на его содержание, при формировании продуктовой линейки необходимо быть клиенто ориентированным, т.е. понимать, что нужно именно Вашим покупателем, так же – кто они по уровню своих финансовых возможностей и запросов, готовы ли переплачивать за бренд, интересуют ли их новинки зоорынка и прочее.
В любом случае в универсальном (а не узкоспециализированном) магазине товаров для животных обязательно присутствуют сухие корма и консервы для кошек и собак эконом, премиум и супер премиум класса. В зоомагазине небольшого формата они занимают около половины полочного пространства. Не обойтись в любом магазине зоологических товаров и без наполнителя для кошачьих туалетов из глины, древесины и селикагеля, а так же аксессуаров для кошек и собак, таких как дряпки из сизали, ошейники и поводки из кожи, лежаки и домики, расчески и пуходерки, переноски и шампуни, туалеты и лопатки, миски и игрушки. Это есть жесткий минимум владельца кошки или собаки, который он не сможет не купить. Ведь животное должно обязательно покушать, погулять, сходить в туалет, поспать и немного развлечься.
Как ни странно, кормов для собак в магазинах зоотоваров продается существенно меньше, нежели для кошек. Неужели собаки едят меньше кошек или их существенно меньше, чем кошек в Украине? Дело в том, что очень многие владельцы собак кормят их «человеческой» едой – кашей, колбасой, мясом, супом и прочими самодельными баландами. Так же те собачники, кто отдает предпочтение сбалансированному и полнорационному сухому корму для собак, покупают его не в специализированном магазине товаров для собак, а в питомниках, клубах, у заводчиков или в интернет-магазине зоотоваров. Поэтому, следую логике клиенто ориентированности Вам необходимо кроме корма для животного, предложить хозяину собаки ассортимент аксессуаров, амуниции для собак, витаминов и лакомств, а так же ветеринарных препаратов.
В Вашем интернет-зоомагазине для животных будет покупаться корм для птиц и хомяков, черепашек и хамелеонов, кроликов и шиншил, если этих животных содержат жители района, в котором расположен зоомагазин. Аналогичная ситуация и с косметикой для лошадей, кормом для прудовых рыб или, например, клетками для крыс или террариумами для игуаны. Нет ни какого смысла закупать в магазине продукцию для животных, которые не живут в близлежащих домах.
Наличие животных, птиц и рыб в Вашем магазине зоотоваров является не только ассортиментом, продав который можно получить деньги, но так же и не материальным стимулятором увеличения продаж. Ведь в магазин будут приходить дети с родителями посмотреть на пернатых или экзотических животных, заодно смогут купить зоотовары импульсного спроса для своих традиционных кошечек и собачек – игрушку, лакомство, консервы-пауч, интересную когтеточку, оригинальный домик, переноски сумки для котов или лежак и другое.
Спрос на ветеринарные препараты очень высок в летний период времени, когда у животных активизируются блохи клещи и другие паразиты. Наличие в Вашем магазине для кошек и собак и других животных противоблошных ошейников, каплей, уколов, мазей или спреев не гарантируют их продажу, если Ваш продавец за прилавком магазина зоотоваров не сможет дать профессиональную консультацию человеку, который пришел с определенной проблемой своего любимца. Кадры, как говорится, решают все! Поэтому, повышайте образованность своего персонала, и это с лихвой отразится на удовлетворенности покупателей и Ваших же доходах.
Зачастую у каждого магазина товаров для животных есть свой устоявшийся круг постоянных покупателей, потребности которых если не постоянные, то легко прослеживается их тенденция и частота покупок. Имея хорошую наблюдательность и коммуникабельность Вы, как владелец бизнеса, сможете подобрать для магазина именно то, что заинтересует именно Ваших клиентов, покупателей, потребителей и употребителей.
Качественные зоотовары для кошек и для собак, такие как сухой полноценный корм, консервы из мяса, сизалевые дряпки-когтеточки, домики и лежаки из ткани и поролона, кожаную и брезентовую амуницию, натуральные сушеные лакомства для собак, предлагает Вам украинский производитель товаров для кошек и собак фирма «Їжачок!». Всегда рады помочь своими товарами удовлетворить потребности животных нашей страны!